Почему дизайнер никогда не сделает вам "простой стильный логотип как у Nike"

В силу работы, ко мне обращаются за разработкой фирменного стиля, его доработкой и изменением. 

Опять же, в силу работы, мне бросаются в глаза обсуждения и осуждения, что очередной "липовый" дизайнер пытался всучить нелепый логотип, посмотрите братья-бизнесмены, есть тут из 20 вариантов что-то стоящее, чтобы хоть за что-то зацепиться и развить в нормальный логотип?

И ладно там лигатура (логотип из букв) - полёт фантазий обычно граничит с количеством доступных шрифтов. Но когда дело доходит до стилевого изображения. Тут начинается печаль.
Мне очень обидно за тех дизайнеров, которые предлагают вполне конкретные образы, а в ответ им уважаемый клиент говорит "всё не то! я не хочу, чтобы был [мотор, лопата, бумага..] , я хочу, чтобы стиль, как у Nike, со смыслом!"

Итак, почему у Nike крутая, даже галочка. А у вас, скорее всего, галочка будет соплёй.

За солидными логотипами, которые при этом выглядят лаконично, часто стоит очень большая и дорогая маркетинговая работа. Различными инструментами нас убеждают в ассоциации лого = солидный бренд.

Картинки по запросу логотип nike 

Так, например, "галочка" - символ крыла богини Ники (от её имени идет название компании Nike) первые несколько лет называли в народе "сопля".

Раскрутить новое восприятие и связать "галочку" с символикой богини, а также с атрибутами продукции компании помогли, как настойчивость компании в трактовке логотипа, так и успех компании после появления кроссовок с "вафельной" подошвой.

Важным было то, что владельцы компании знали правильную ассоциации "галочки" с крылом. И постепенно это приняли другие. Приняли вместе с хорошим товаром.
А сейчас, спустя почти 50 лет, уже не задумываются о других его возможных значениях.

Я это к чему. Для выбора сложного стилевого объекта (который не напрямую кричит "я делаю именно это", а выражает аллегорию миссии компании) нужна изначальная история, которую хочется рассказать миру. В случае с Nike - это был сон одного из владельцев компании, в котором ему приснилась крылатая Ника, она принесла ему идею гибкости, скорости, побед.

Дизайнер не придумает вашу историю. Мне кажется, что часто те, кто пытается из дизайнера выдоить крутой стильный лого, на самом деле хочет, чтобы ему сочинили ту самую крутую историю. Дизайнер сможет проиллюстрировать хорошую историю.

Плюс нужно быть готовым потратить хорошие суммы для того, чтобы эту историю рассказать другим. Чтобы крыло Вашей Ники было для всех именно крылом.

Надеюсь, не сильно напрягла этой историей. Просто хочется, чтобы вы понимали, какая работа стоит за логотипом. И были готовы сделать правильный выбор, который поможет в развитии Вашей компании и её позиции на рынке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий