Парк высоких технологий Беларуси: RealtimeBoard в IT-образовании


Доски RealtimeBoard в образовании используют все чаще и чаще, мы уже встречались с абсолютно разными кейсами – от школьных «стенгазет» и фотографий класса до домашних заданий и групповых проектов, которые делали на досках старшеклассники и студенты. Сегодня мы поговорим о профессиональном образовании в IT и о том, как RealtimeBoard используют в Образовательном центре Парка высоких технологий, который находится в Минске.
Много нового и интересного мы узнали от Елены Локтевой, заместителя директора по учебно-методической работе Образовательного центра Парка высоких технологий, Преподавателя бизнес-анализа и компьютерной графики.

Расскажите, пожалуйста, немного об Образовательном центре – кого вы обучаете, в чем специфика, какие-то интересные особенности? Чему обучаете? Сколько у вас студентов?

Центр создавался с конкретной целью: подготовить ИТ-специалистов (программистов, тестировщиков, дизайнеров, бизнес-аналитиков) для компаний-резидентов Парка высоких технологий. Люди у нас учатся самые разные – и по возрасту, и по образованию. В основном – это люди, не имеющие ИТ-образования, но сильно мотивированные на ИТ-карьеру. Мы помогаем им подняться на первую ступеньку: стать Junior-специалистом. Хотя некоторые выпускники попадают и на более высокие позиции. Помимо программы обучения, у нас есть специальная программа поддержки выпускников. Эту программу развивают и реализуют наши HR-специалисты: помогают правильно составить резюме (на русском и английском языках), проводят семинары по эффективному трудоустройству, проводят оценку компетенций и разрабатывают индивидуальные рекомендации по их развитию. За 2,5 года более 300 человек трудоустроились в ИТ-компании.

Елена, а чем лично вы занимаетесь?

У меня в Центре много функций. Как замдиректора я встречаюсь с ИТ-компаниями, выясняю их потребности, планирую образовательные программы, занимаюсь отбором и обучением преподавателей, помогаю им подготовить хорошие программы. Параллельно с этим я преподаю на двух программах: Business Analyst и Design and Graphic.

Как часто вы используете различные сервисы в процессе обучения? Насколько это вообще распространено?

Обучение на наших программах проводится в разных формах. В частности, на программе BusinessAnalyst, помимо традиционной очной группы, есть группа очно-дистанционного обучения. Вне зависимости от формы обучения, мы используем много групповых заданий: слушатели объединяются в команды, распределяются задачи, и сдать работу можно только тогда, когда каждый выполнил свою часть. Это очень важный навык, без которого ИТ-специалисту никак нельзя.
Для организации доступа к материалам курса мы используем Google Drive. Там же в  мы подключили несколько дополнительных приложений, которые позволяют создавать специальные диаграммы, прототипы приложений, презентационные материалы.

Как вы используете RealtimeBoard? Какие основные кейсы? Может быть, есть какой-то пример, который можно показать нашим пользователям?

На RealtimeBoard я наткнулась, когда исследовала, какие приложения можно подключить к Google Drive. Он идеально подошел нам для обучения бизнес-аналитиков! Дело в том, что мы обучаем их разным техникам анализа проблем и поиска решений. Среди них – 6 шляп, fishbone-диаграммы, канва бизнес-модели и др. Все это нашлось в RealtimeBoard!
Вот пара примеров. Здесь RealtimeBoard использован для анализа конкурентов и определение позиций будущего продукта на рынке:Парк высоких технологий Беларуси: RealtimeBoard в IT образованииА вот еще один пример – использование Realtimeboard для построения канвы бизнеса заказчика:Парк высоких технологий Беларуси: RealtimeBoard в IT образованииВот что еще очень порадовало:
  • Приложение очень простое и наглядное, в нем легко освоиться.
  • RealtimeBoard подключается к Google Drive, а это значит, что все созданные в нем документы легко разложить по нужным папкам, чтобы обеспечить к ним доступ.
  • Над документами могут работать несколько человек удаленно.
  • Есть чат, в котором можно обсуждать и комментировать работу.
  • Приятное оформление основных элементов: симпатично, наглядно, ничего лишнего.

Какой совет вы могли бы дать тем, кто использует RealtimeBoard в образовательном процессе?

Преподавателям RealtimeBoard подойдет в двух случаях.
Вариант 1. Чтобы обучить методикам, шаблоны которых предложены в RealtimeBoard. Например, в бизнес-школах часто обучают созданию бизнес-моделей или SWOT-анализу. Почему бы не использовать для этого RealtimeBoard?
Вариант 2.  Чтобы обучать с помощью методик, предложенных в RealtimeBoard. Например, я знаю несколько преподавателей, которые используют технику 6 шляп в обучении самым разным предметам. RealtimeBoard поможет организовать такую учебную активность – вне зависимости от того, где находятся обучаемые. И результат можно будет проверить, и прокомментировать, и доработать.
На самом деле, любой инструмент может принести много пользы, если приложить его к подходящей задаче. Я очень люблю сказку про то, как солдат кашу из топора варил. Творческий человек сотворит чудо с любым инструментом!


Взято из интервью:
https://realtimeboard.com/blog/ru/park-belarus-realtimeboard-v-obrazovanii/#.UqHXz9JdWKJ

Комментариев нет:

Отправить комментарий